Наша панельная четырёхподъездная девятиэтажка серии II-49Д 1968 года сдачи, расположена в СССР, в городе-герое Москве, на улице имени великого авиаконструктора Шлёмы Айзековича Магазинера-Лавочкина. И между прочим, таки вполне простоит ещё какое-то время. Вон, такую же взялись обкладывать панельками утепления. Так что есть смысл общаться.
Улица Лавочкина находится между Кронштадтским бульваром и улицей Дыбенко в Головинском районе Северного административного округа. Район и округ без разницы, а вот Кронштадт, Клины и Онега — навсегда вошли в историю как места традиционного межрайонного жесткача 70-80-х годов двадцатого века. Впрочем, можно рекомендовать и другие развлечения. К вашим услугам порт, стройки, сортировка на Моссельмаше, заброшенная больничка в Грачёвке, пляж и горы на Левом берегу.
В наши дни, особенно в те из них, когда удаётся разжиться добром, можно посетить пару сетевых супермаркетов, несколько стрёмных пиццерий и полукафе, не менее сетевую суши-забегаловку или просто уесться в слюни белугою, во дворе за столиком. ППС заглядывает так же часто, как ставит отметки о своём прибытии — регулярно, лето за летом и без каких-либо последствий. Так что смысл переставать питаться высококалорийным продуктом прямо во дворе, какгбе отсутствует.
Дворец спорта «Динамо», что ближе к Нижней Лавочкина, несомненная достопримечательность, наследство Олимпиады-80. Не входя в число приоритетно посещаемых заведений местным населением в виду полного голимзяна в пиаре своих услуг, тем не менее остаётся в памяти благодаря когда-то навещаемой сауны этого славного сооружения. Но исключительно по ночам. Как там днём — загадка.
За домом детский сад № 29, а чуть поодаль и школа № 597. Это два наиболее значимых заведения в жизни каждого жителя, вошедшего в физическое тело будучи жителем района. В этом детском саду многие видели Божий Глаз в спальне под кроватью, а некоторые даже пили канцелярский клей и блевали манной кашей. Буквально все показывали друг другу пиписьки и круто заседали на горшках. Были доиграны все войнушки, не всякая девчонка избежала побывать захваченной в плен медсестрой.
Школа 597 — заведение прекрасное не менее. Когда удалось покончить с ней в 1988, многие из преподов казались буквально при смерти. Ну разве что натужно бодрящимися. Теперь же, видя их мало изменившимися и без жужжания занимающими те же места, становится ясно — нас не победить и пятым районным супермаркетом.
Головинский парк у нас тоже есть. И парк Дружбы. (Иногда мне кажется, что так называется одно и то же место). Но грибов нет даже в куске леса у Левого берега. Макс говорит что в детстве видел там кабана, я верю. Как не поверить соратнику в неспешном деле повешения во дворе другого нашего товарища детства? Поверишь тут.
Жизнь становится осмысленной в те часы релакса, когда грезится светлое будущее с дворами, очищенными от всего наставленного в них говнотачла. Тогда вспоминается лучшая из городских игр — Банки. Это было, двор был целиком в распоряжении детей. Больное воображение рисует их толпы, носящиеся с палками, самострелами и брызгалками, прогуливающихся старушек, тут и там раскиданные и догнивающие трупы синяков и красные флаги с золотыми звёздами, серпами и молотами, воткнутые по углам дома на Седьмое ноября. Как немного надо району.
Ближайшее метро к дому 54 по улице Лавочкина — это «Речной вокзал» Горьковско-Замоскворецкой линии. Судя по картам, расстояние от дома до метро — 1277 метров. Но это если не через гаражи. Давайте там зимой соберёмся? Часов в одиннадцать вечера. Будем стремать прохожих и есть разносолы руками из банок.